ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
391539 Рязанская область, Шиловский район, поселок Лесной, улица Школьная, дом 9
с 8:00 до 20:00, суббота - с 10:00 до 15:00, выходной день - воскресенье
телефон 
(49136) 3-79-69
e-mail: ddt.lesnoy@yandex.ru

            МБУ ДО 
Лесновский  ДДТ                                               Понедельник, 10.08.2020, 02:56
 
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

 
 

Учебные материалы   Палитра   ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ, ПЯТНИЦА

Звезда спасения

31.03  Выбор сюжета

Наши занятия по этой теме посвящены тем, кто любит свою Родину, уважает старших, может оказать помощь и поддержать слабого в любой жизненной ситуации.
Мы попробуем изобразить «героя нашего времени». Это может быть солдат, военный, спасатель, пожарный.
Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься, какая будет идея рисунка. О чем вы хотите сказать? Что будет изображено на рисунке?
Рекомендации: В нашем случае, я предлагаю составить список того, что может делать наш герой, например, спасать раненых, воевать за свободу Родины, помогать тем, кому трудно.

2.04.  Выбор формата рисунка
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своего рисунка, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?
Горизонтальный формат. Отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяженных  в длину, чем в высоту.
Вертикальный формат. Показывает нам высокое, подчеркивает движение вверх.
Квадратный формат. В нем пропорции равны. Он замкнут сам на себя.

3.04. Размер персонажа в рисунке
Теперь задумаемся о размере изображения в заданной форме.

  • Маленький размер (маленький объем и много фона). Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение на рисунке, то, что происходит там. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа  не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
  • Равнозначный с фоном (одинаковые по массе изображения объекта и фона). В этом случае фона меньше, больше уделяем внимания персонажу, и соответственно, мы его больше прорабатываем. Здесь упор больше на пропорции фигуры, элементы одежды.
  • Укрупнение, обрез (Очень сильно укрупняем персонажа ,фон минимален). Тут важны эмоции, мелкие детали, фон совсем не важен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
    < Размер персонажа в рисунке >

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия  идеи Вашей истории?

7.04. Расположение объекта на картинной плоскости
Персонажа вы можете расположить в разных частях рисунка. При этом восприниматься персонаж и сама картина будет по-разному.

  • Расположение в центре.
  • На краю формата.
  • Квадраты. Правый угол весит больше, чем левый. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесный рисунок. В левой части мы ставим более тяжелые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более легкая.
  • Золотое сечение. Расположение объекта на линии золотого сечения.

<Расположение объекта на картинной плоскости>


9.04. Как передать движение на рисунке

  • Диагональ. Любая диагональ в картинке уже создает движение.
  • Линии.
  • Сгущение – разряжение элементов.
  • Эффект мультипликации. Когда одинаковые объекты находятся в разных позах.

< Примеры изображений >

10.04. Разработка эскизов
А вот теперь когда вы определились с расположение персонажа, можно смело рисовать нашего героя, добавлять детали и фон. Рекомендую не останавливаться на одном эскизе  и делать еще несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения. 
Помните, что первый эскиз обычно получается очень банально и стереотипно. Чем больше вы будете спрашивать «а как это можно сделать по-другому?», тем интереснее получиться композиция.
     
< Разработка эскизов  >

14.04. Цветовое решении композиции
Подбираем цвета. Для работы используем акварельные краски. Не забываем о том, что главных героев выделяем, делаем их более выразительными. Задний план делаем менее ярким и прозрачным.
<
Цветовое решении композиции >

16.04. Завершение работы
Доделываем недостающие детали, прорисовываем контуры лица. На этом этапе мы смотрим на работу в целом и подтягиваем тоновые отношения, чтобы рисунок выглядел гармоничным.
< Тоновые отношения >

17.04. Презентация рисунков своим близким
Наши рисунки готовы. Вы можете показать их своим близким. Рассказать им, какой смысл и сюжет изображен на них. Кто для вас герой вашего времени?! Почему вы взяли именно этого персонажа?! Может быть, у вас есть реальные истории, связанные с ним и вы хотели бы поделиться со своими родителями данной историей. Запишите свои мысли о созданных вами образах.
Созданные вами рисунки сохраняйте для участия в выставках и конкурсах.

 

Имя героя на карте нашей Родины

21.04, 23.04  Имя героя на карте нашей Родины. «Маленькие» герои Великой Отечественной Войны
Рекомендации: Познакомиться более подробно с биографией каждого героя. Рассказать своим близким истории маленьких героев.
Пионеры - герои
Презентация

24.04  Имя героя на карте нашей Родины. Выбор формата рисунка
Как влияет на изображение выбор формата?
Формат – форма плоскости, на которой выполняется изображение (прямоугольная, овальная, круглая и т.д.). Она обусловлена её общими очертаниями и отношением высоты к ширине.
Выбор формы зависит от содержания и настроения, выраженного в произведении. Формат картины всегда должен соответствовать композиции изображения. Он имеет существенное значение для образного строя произведения.
Вытянутый вверх формат придаёт изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического (повествовательного, грандиозного) действия. Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток, чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиции. При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции – по горизонтали или по вертикали, как развивается действие сюжета – слева направо, в глубину картины или как-то иначе.
Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения.
Композиция произведения в овале и круге строиться относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь чётко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотноситься с овалом человеческого лица или контуром погрудного изображения.
Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника.

28.04  Имя героя на карте нашей Родины. Размер изображения в заданной форме
► Маленький размер (маленький объем и много фона). Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение на рисунке, то, что происходит там. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа  не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.
Равнозначный с фоном (одинаковые по массе изображения объекта и фона). В этом случае фона меньше, больше уделяем внимания персонажу, и соответственно, мы его больше прорабатываем. Здесь упор больше на пропорции фигуры, элементы одежды.
Укрупнение, обрез (Очень сильно укрупняем персонажа ,фон минимален). Тут важны эмоции, мелкие детали, фон совсем не важен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.
< Размер изображения в заданной форме >

30.04  Онлайн-экскурсия в Третьяковскую  галерею
Ссылка: https://artsandculture.google.com/partner/the-state-tretyakov-gallery

7.05 Онлайн-экскурсия в Эрмитаж
 
Ссылка -  Виртуальный визит в Эрмитаж


Медали моего дедушки

8.05  Выбор сюжета
Ребята, вам предстоит поговорить с родственниками, узнать у них, может из ваших близких кто-то воевал и был награждён. Возможно, эти награды сохранились или запечатлены на фотоснимках. Вам  нужно будет рассмотреть их, узнать, за какие заслуги их вручили и как они называются.

12.05  Выбор формата рисунка
У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своего рисунка, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

Вспомним:
- горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяженных  в длину, чем в высоту;

- вертикальный формат показывает нам высокое, подчеркивает движение вверх;
- квадратный формат замкнут сам на себя, в нем пропорции равны.

14.05  Разработка эскизов
Поиск композиционного решения живописной работы начинается с работы над форэскизами - предварительными эскизами небольшого размера.
<Разработка эскизов>

19.05  Проработка деталей
Сегодня нам с вами нужно внимательно просмотреть нашу работу. На этом этапе, мы дорисовываем лица нашим героям.
<Проработка деталей лица>

21.05  Проработка деталей
На прошлом занятии мы с вами рисовали женское лицо. Сегодня мы обратим внимание на мужское лицо.

<Проработка деталей мужского лица>

22.05  Обсуждение результатов
Вот мы с вами и закончили наши работы. Я предлагаю вам показать их своим близким. Обсудите с ними - что вы брали за основу, почему решили сделать именно такой рисунок?  Расскажите историю вашего рисунка.

 
 


Вход на сайт

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

НОВОСТИ

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 23

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Поиск

 

Официальный сайт МБУ ДО Лесновский ДДТ © 2017-2020